Последние комментарии

Рубрики

Страницы

Последние записи

Контроль расстояний между осями в зависимости от требуемой точности выполняется штангенциркулем, микрометром или конце­выми мерами с применением контрольных валиков и втулок; для

этой цели могут быть применены также специальные индикаторные приборы.

Микрометрический штихмас для измерения расстояния между осями отверстий (рис. 74) состоит из призмы 1, втулки 2, штихма-са 5, пружины 3, резьбовой пробки 4, гайки 6 и стопорного сухаря 7.

clip_image001

Во втулку 2 ввертывается сменный универсальный микроштих-мас, благодаря чему можно измерять межцентровые расстояния в пределах от 150 до 500 мм. В обработанные отверстия перед из­мерением вставляют контрольные валики диаметром от 25 до 75 мм.

При измерении расстояний между осями с помощью контроль­ных валиков (рис. 75, а) размер L подсчитывается в результате из­мерения величин 1\ и /г по формулам:

, , , D+d
L=li-\——– y~ мм,

г t D+d

L — lo ■ mm,

2 2

где D и d — диаметры оправок.

Нескрещивание двух пересекающихся осей отверстий измеря­ется с помощью двух специальных оправок (рис. 75, б).

Перекос осей отверстий при расположении линий центров в горизонтальной плоскости измеряется с помощью контрольных ва­ликов, линейки и уровня (рис. 75, в) и рассчитывается по формуле

hi — ho
х=— — мм,

где х — перекос осей отверстий; hi, ho — показания уровня для 1 и 2 положений; / — расстояние между контрольными линейками, мм.

Перекос осей отверстий при расположении линии центров в вертикальной плоскости измеряется с помощью контрольных ва­ликов, угольников и уровня (рис. 75, г).

Перекос осей отверстий при наклонном расположении линии центров измеряется с помощью контрольных валиков, специаль­ного прибора и уровня (рис. 75, д).

ПО

clip_image004

Точность измерения уровнем при расстоянии между осями от­верстий до 1 м составляет 0,02 мм на длине 1 м и 0,04 мм на 1 м при расстоянии 1—3 м.

Угол между перекрещивающимися осями отверстий проверяют с помощью двух оправок и щупа или индикатора (рис. 75, е). По­грешность углового расположения отверстий характеризуется ве­личиной отношения:

Ai — ho

Х=— mm,

I

clip_image006

Рис. 76. Инструменты для точной установки резцов на размер: а — кольцо, 6" — полукольцо, в — шаблон с призмой, г — шкальный инструмент

где х — отклонение от перпендикулярности на длине /;

hi, — величины зазоров, измеренные щупом, или наибольшие показания индикатора при касании к контрольному валику для положений 1 и 2; I—расстояние между двумя пластинами вилки или положениями индикатора, мм.

Проверка неперпендикулярности неперекрещивающихся осей отверстий выполняется с помощью двух контрольных оправок и специальной вилки (рис. 75, ж). Погрешность углового расположе­ния отверстий определяется по формуле, аналогичной предыдущей, но hi и /г2 в этом случае будут обозначать расстояния от контроль­ных оправок до контрольных платиков вилки.

Расстояние от оси отверстия до базового торца измеряется с по­мощью контрольного валика, вилки и концевых мер (рис. 75, з) и рассчитывается по формуле

где d — диаметр контрольного валика, мм; А — постоянный размер вилки, мм; Б — высота набора концевых мер от базового торца до вилки, мм.

  • - Другая конструкция штангенциркуля
  • - ПРОВЕРКА ОТВЕРСТИЯ
  • - КОНТРОЛЬ РАСТОЧНЫХ РАБОТ
  • - ПРЕДЕЛЬНЫЕ КАЛИБРЫ И ШАБЛОНЫ
  • - ИНДИКАТОРЫ
  • Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

    3 комментариев »

    1. Перекос осей — это отношение разности К расстояний от двух точек одной оси до плоскости, проходящей через вторую ось и общий перпендикуляр для обеих осей, к ширине корпуса L ;
      ошибка в угле А<р между осями отверстий выражается разно­стью между действительными и номинальными углами Д<р =фд— —фн ;
      нескрещивание двух пересекающихся осей определяется как наименьшее расстояние между ними;
      непараллельность оси отверстий базовой поверхности представляет собой отношение разности расстояния от оси до базовой поверхности в двух поперечных сечениях к расстоянию между ними;
      ошибка А в расстоянии между торцами соосных отверстий
      кольцевыми канавками для фиксации подшипников качения, осями отверстий, осью одного и торцом другого отверстия с перпендикулярной осью, осью отверстия и базовой поверхностью определяется как разность между действительным и номинальным раз­мерами.
      Смещение осей соосных отверстий и непараллельность осей при наличии трех опор и более одного вала не должны превышать 0,02—0,03 мм, для дзух опор — 0,03—0,05 мм в зависимости от диаметра и длины растачиваемого отверстия, типа подшипника и точности механизма.

      Comment by roo1t1 — 10 Август 2009 @ 16:27

    2. AVR-ах большинство команд выполняется за один машинный цикл. Т.е. удельное быстродействие может достигать 1MIPS/МГц (1 миллион операций в секунду на 1 МГц тактовой частоты).
      Для примера возьмем AT Mega8-16 Перекос осей — это отношение разности К расстояний от двух точек одной оси до плоскости, проходящей через вторую ось и общий перпендикуляр для обеих осей, к ширине корпуса L ;
      ошибка в угле А<р между осями отверстий выражается разно­стью между действительными и номинальными углами Д<р =фд— —фн ;
      нескрещивание двух пересекающихся осей определяется как наименьшее расстояние между ними;
      непараллельность оси отверстий базовой поверхности представляет собой отношение разности расстояния от оси до базовой поверхности в двух поперечных сечениях к расстоянию между ними;
      ошибка А в расстоянии между торцами соосных отверстий
      кольцевыми канавками для фиксации подшипников качения, осями отверстий, осью одного и торцом другого отверстия с перпендикулярной осью, осью отверстия и базовой поверхностью определяется как разность между действительным и номинальным раз­мерами.
      Смещение осей соосных отверстий и непараллельность осей при наличии трех опор и более одного вала не должны превышать 0,02—0,03 мм, для дзух опор — 0,03—0,05 мм в зависимости от диаметра и длины растачиваемого отверстия, типа подшипника и точности

      Comment by breus69 — 14 Август 2009 @ 0:28

    3. ошибка А в расстоянии между торцами соосных отверстий
      кольцевыми канавками для фиксации подшипников качения, осями отверстий, осью одного и торцом другого отверстия с перпендикулярной осью, осью отверстия и базовой поверхностью определяется как разность между действительным и номинальным раз­мерами.
      Смещение осей соосных отверстий и непараллельность осей при наличии трех опор и более одного вала не должны превышать 0,02—0,03 мм, для дзух опор — 0,03—0,05 мм в зависимости от диаметра и длины растачиваемого отверстия, типа подшипника и точностиAVR-ах большинство команд выполняется за один машинный цикл. Т.е. удельное быстродействие может достигать 1MIPS/МГц (1 миллион операций в секунду на 1 МГц тактовой частоты).
      Для примера возьмем AT Mega8-16 Перекос осей — это отношение разности К расстояний от двух точек одной оси до плоскости, проходящей через вторую ось и общий перпендикуляр для обеих осей, к ширине корпуса L ;
      ошибка в угле А<р между осями отверстий выражается разно­стью между действительными и номинальными углами Д<р =фд— —фн ;
      нескрещивание двух пересекающихся осей определяется как наименьшее расстояние между ними;
      непараллельность оси отверстий базовой поверхности представляет собой отношение разности расстояния от оси до базовой поверхности в двух поперечных сечениях к расстоянию между ними;
      ошибка А в расстоянии между торцами соосных отверстий
      кольцевыми канавками для фиксации подшипников качения, осями отверстий, осью одного и торцом другого отверстия с перпендикулярной осью, осью отверстия и базовой поверхностью определяется как разность между действительным и номинальным раз­мерами.
      Смещение осей соосных отверстий и непараллельность осей при наличии трех опор и более одного вала не должны превышать 0,02—0,03 мм, для дзух опор — 0,03—0,05 мм в зависимости от диаметра и длины растачиваемого отверстия, типа подшипника и точности

      Comment by breus69 — 18 Август 2009 @ 17:03

    RSS feed for comments on this post.

    Leave a comment