Последние комментарии
- DennisNap на Цветной металл титан
- Orel на Токарная обработка металла
- Roman на История развития технологии металлообработки
- Garrymur на Модели станков
- alex на Токарная обработка металла
Рубрики
- Виды литья
- Выбираем профессию
- Контроль расточных работ
- Контрольно-измерительные инструменты и техника измерения
- Металлы, общие данные
- Новости
- Обработка металлов
- Основные сведения о кинематике расточных станков
- Приспособления и вспомогательный инструмент для расточных работ
- Работа на расточных станках
- Режущий инструмент для расточных работ
- Теория резанья металлов
Страницы
- Выбор профессии
- Карта сайта
- О блоге
- Организация труда на рабочем месте
- Техника безопасности на рабочем месте
- Тяжелые несчастные случаи
Последние записи
- Литература, в которой Вы можете найти изложенное
- Химические элементы в чугуне
- Легированный чугун
- Ультразвуковое режущее устройство
- Процесс плазменной резки
На суппорте планшайбы имеются два Т-образных паза для закрепления инструментов и нанесена стрелка-указатель положения суппорта относительно двух его крайних положений, отмеченных аналогичными стрелками на корпусе планшайбы.
Однорукояточный селективный механизм с импульсным устройством для переключения скоростей шпинделя имеет конструкцию, аналогичную механизму станка 262Г.
Механизм подач (рис. 90) обеспечивает включение и выключение механической осевой подачи расточного шпинделя, ее реверсирование и ручное перемещение расточного шпинделя.
Вал VII (см. рис. 86) получает вращение от электродвигателя подач iV = l,6 кВт, и = 1500 об/мин, вертикального вала XV, червячную передачу 4/гэ и механизм распределения подач.
При установке рукоятки 34 (см. рис. 87) в положение I (от себя) круглая рейка / перемещается вниз (на рабочего) и поворачивает зубчатые колеса 10, 9, зубчатый сектор 8, рычаг 6 и перемещает вилку 5 вправо до сцепления колеса z=35 с муфтой 4, скрепленной жестко с валом VII, в результате чего осуществляется механическая осевая подача шпинделя по кинематической цепи
XV-VII——-З-20-s,
37 48 35
При этом круглая рейка вращает одновременно зубчатое колесо 10 и сектор //, смещающий втулку 3 вниз (по схеме), выводя пружинную шпонку 7 из шпоночного паза конического зубчатого колеса z=51, расцепляя его с валиком 2, что обеспечивает выключение опасного для рабочего вращения рукояток 34 по кинемати-
27 38 68 1П
ческой цепи:——————— — — гильза 12.
35 51 60
При установке рукоятки 34 в положение II вилка 5 устанавливает зубчатое колесо z=35 в нейтральное положение, прерывает механическую подачу шпинделя и соединяет зубчатое колесо z=51 с валом 2, в результате чего становится возможным быстрое ручное перемещение расточного шпинделя по кинематической цепи: рукоятка штурвала 34 — гильза
.„ 60 51_35 21 40 „ ™
68 38 27~48 35 -°XZy}-S^"-n^o4«.
При установке рукоятки 34 в положение III вилка 5 сцепляет зубчатое колесо z=35 с червячным колесом z=25, прерывая механическую подачу шпинделя, и расцепляет валик 2 с зубчатым колесом z=51, благодаря чему шпиндель получает точное установочное ручное перемещение по кинематической цепи: рукоятка
34 - » -1 - 3-5 - 21 -1° - 3 X 20 - Чо, ручн точн 68 25 37 48 35 прод.ручн.точн.
27-35
Одновременно через зубчатые колеса —— , червячную пару
35 *24
4/бо приводится во вращение лимб 13, по которому отсчитывается величина перемещения шпинделя.
Аналогично действует механизм распределения и ручного управления подачами суппорта планшайбы при установке рукоятки 33 (см. рис. 87) в I и II положения.
Вариатор подач (рис. 91) состоит из электровариатора 16, валиков /, //, указателей 3, 4, дисков 2, 5, зубчатых колес 6, 7, 8, шарика 9 с пружиной, рычага 10, двухрядного ползункового переключателя 12, шпонки 13 и полой оси 14.
Частота вращения расточного шпинделя или планшайбы устанавливается поворотом рукоятки 15 механизма переключения скоростей, при этом одновременно вращаются: ползунковый переключатель 12 через зубчатые колеса 6, 7, 8, рычаг 10 и валик //, диск 5, соединенный с полой осью 14, а последняя с зубчатым колесом 8 и диск 2 с указателями 3 и 4 через зубчатое колесо 8, рычаг 10 и валик /
Благодаря синхронному вращению дисков 5 и 2 и ползунково-го переключателя 12 изменение частоты вращения в минуту главного электродвигателя сопровождается одновременным и пропорциональным изменением минутной подачи sM данного подвижного органа, при этом по-
дача£=— мм/об оста-п
ется без изменения.
Величина подачи на один оборот устанавливается поворотом от руки электровариатора 16, а следовательно, и валика /, рычага 10 (при этом шарик 9 будет прощелкивать по отверстиям неподвижного зубчатого колеса 8), валика 11, ползун-кового переключателя 12 и указателей 3 и 4, которые будут вращаться по неподвижному диску 5 до требуемой величины подачи sMM/06, выбранной по таблице диска 5.
В качестве примера на рис. 91 указатель 3 установлен по таблице диска 5 на величину подачи бабки и стола за один оборот шпинделя и подачи суппорта планшайбы за один оборот планшайбы, равной 0,11 мм/об (устанавливается по левой стороне таблицы); указатель 4 — на величину осевой подачи ра-
сточного шпинделя за один оборот шпинделя и подачи бабки и стола за один оборот планшайбы, равной 0,18 мм/об (устанавливается по правой стороне таблицы).
Твитнуть |
6 комментариев »
RSS feed for comments on this post.
Зубча́тое колесо́ (шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.
Работа цилиндрической зубчатой передачи
Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение — механическая работа — останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.
Comment by shukalatka — 28 Июль 2009 @ 9:56
Цилиндрические зубчатые колёса
Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако, существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.
Параметры эвольвентного зубчатого колеса:
m — модуль колеса, тёмное и светлое колёсо имеют одинаковый модуль. Самый главный параметр, стандартизирован, определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем больше нагружена передача, тем выше значение модуля. Через него выражаются все остальные параметры. Модуль измеряется в миллиметрах, вычисляется по формуле:
z — число зубьев колеса
p — шаг зубьев (отмечен фиолетовым цветом)
d — диаметр делительной окружности (отмечена жёлтым цветом)
da — диаметр окружности вершин тёмного колеса (отмечена красным цветом)
db — диаметр начальной окружности (отмечена зелёным цветом)
df — диаметр окружности впадин тёмного колеса (отмечена синим цветом)
haP+hfP — высота зуба тёмного колеса, x+haP+hfP — высота зуба светлого колеса
Comment by lipik — 5 Август 2009 @ 21:21
Зубчатые колеса относятся к основным элементам механических приводов для передачи вращательного движения между валами и изменения частоты вращения. Наносимое покрытие обеспечивает снижение трения и износа в условиях высокого и сверхвысокого вакуума, позволяет повысить надежность и износостойкость в условиях больших перепадов температур, больших контактных давлений, радиационного воздействия. Покрытие, как твердая смазка, обеспечивает отсутствие газовыделения при работе в сверхвысоком вакууме, является эффективным средством в борьбе против водородного износа.
Comment by omyk — 19 Август 2009 @ 21:21
Зубчатые колеса обычно изготавливают нарезанием зубьев в дисковых заготовках. Часто все зубчатые колёса называют шестернями. Для нарезания зубчатого колеса чаще всего используют многолезвийные инструменты, такие как дисковые и пальцевые фрезы. Зубчатые колеса, обычно, изготавливают из стали, но применяются и другие материалы – чугун, латунь, алюминий, пластмассы.
Comment by tanyhaukr — 1 Октябрь 2009 @ 17:34
z — число зубьев колеса
p — шаг зубьев (отмечен фиолетовым цветом)
d — диаметр делительной окружности (отмечена жёлтым цветом)
da — диаметр окружности вершин тёмного колеса (отмечена красным цветом)
db — диаметр начальной окружности (отмечена зелёным цветом)
df — диаметр окружности впадин тёмного колеса (отмечена синим цветом)
haP+hfP — высота зуба тёмного колеса, x+haP+hfP — высота зуба светлого колеса
Comment by madtrial — 17 Февраль 2011 @ 10:32
Изготовление зубчатых колёс
Метод обкатки
В настоящее время является наиболее технологичным, а поэтому и самым распространённым способом изготовления зубчатых колёс. При изготовлении зубчатых колёс могут применяться такие инструменты, как гребёнка, червячная фреза и долбяк.
Comment by DastinC — 9 Апрель 2011 @ 19:05