Последние комментарии

Рубрики

Страницы

Последние записи

Различают следующие элементы зубчатого колеса (рис. 78, в): наружный диаметр da, внутренний диаметр df, начальный диаметр dm высота зуба hB, высота головки зуба /гаю, высота ножки зуба hta, шаг зацепления pta, толщина зуба Stm ширина впадины е, межосевое расстояние а, длина зуба Ь, модуль т и число зубьев г.

Шаг зубчатого зацепления рш— это длина пути начальной ок­ружности между двумя аналогичными точками двух соседних зубьев.

Модулем т зуба колеса называется отношение шага зацепле­ния к числу я=3,14

откуда рш=пт мм, т. е. шаг зубчатого зацепления равен моду­лю, умноженному на число я.

Модуль зубчатых передач выбирается по ГОСТ 16530—70— 16532—70.

clip_image001

Размеры остальных элементов зубчатого колеса также выра­жаются через модуль и определяются по формулам:

da=m(z-\-2) мм; Л3=2,2ш мм; S/m=— pta мм;

df=m[z —2,4) мм; Лй(0=ш мм; eta=-^-pta мм;

dm=m-z мм; hfa—\,2m мм; а=т Zl~^*2 мм‘ b «210 т мм.

clip_image003

Цилиндрические зубчатые колеса обеспечивают передачу вра­щения между валами, оси которых параллельны.

Конические колеса передают вращение между валами, оси ко­торых перпендикулярны друг к другу. Размеры зуба конического колеса не одинаковы по длине зуба, поэтому элементы коническо­го колеса определяются для его наибольшего начального диаметра da по развертке обратного конуса с применением тех же формул, что и для цилиндрических колес.

Угол обратного конуса (рис. 78, г) 2ф(о2=180—2фаь где 2фа1 — угол начального конуса.

Червячная передача. Червячная передача (рис. 78, д) применя­ется для передачи вращения между валами, оси которых скрещи­ваются под углом 90°.

Червячная передача состоит из червячного колеса / с зубьями определенной формы и червяка 2 — винта с трапецеидальной на­резкой. Особенностью червячной передачи является ее компакт­ность при большом передаточном отношении.

Разрежем мысленно червяк по его образующей параллельно оси и развернем в горизонтальной плоскости одну полную нитку червяка по начальному диаметру dgv В полученном прямоуголь­ном треугольнике один катет равен длине окружности начального диаметра червяка nd\, другой — осевому шагу нарезки червяка Z\ ■ (лт8), угол Хд — угол подъема винтовой линии червяка по на­чальному диаметру.

Если обозначить Z\ — число заходов червяка, ms — модуль в се­чении, параллельном оси червяка, dgi — начальный диаметр чер­вяка, Ь — ширину червячного колеса, z2 — число зубьев червячного колеса, d2 — диаметр начального цилиндрического колеса, pt — шаг зацепления, то угол Ьд определяется по формуле

+лг> z\-n-ms z\-ms

^’■8=~-rZ = — •

n-ddi adi

Угол подъема винтовой линии червяка Яа составляет от 3,5 до 28°.

Основные зависимости элементов червячной передачи: di=ms-z2 мм; ddl= Zlms мм;

b — (6 ~ll)m mm; pt=nms мм.

Винтовая передача. Винтовая передача (рис. 78, е). применя­ется в расточных станках для передачи движения и преобразова­ния вращательного движения механизма коробки передач в пря­молинейное поступательное движение шпинделя, шпиндельной бабки, опоры задней стойки или стола.

Винтовая передача состоит из гайки 1, соединенной с рабочим органом станка, котором/ сообщается подача, и винта 2, получа­ющего вращение от механизма подач станка, но не имеющего осе-> во го перемещения. Винтовая передача может быть однозаходной или многозаходной. Если необходимо быстрое механическое пере­мещение рабочего органа или его перемещение от руки, тогда вин­товая передача выполняется многозаходной с большим шагом. На­пример, для привода подачи шпиндельной бабки и опоры задней стойки расточного станка 262Г применена двухзаходная винтовая передача, а для привода подачи шпинделя — трехзаходная. Если винтовая передача используется для установочных перемещений под нагрузкой, периодической подачи или вертикального переме­щения, тогда она должна быть самотормозящей однозаходной или двухзаходной. Самоторможение винтовой передачи обеспечивает­ся, когда угол подъема винтовой линии не превышает 6°.

Достоинствами винтовой передачи являются: малые габариты, плавное, равномерное и точное перемещение рабочего органа и большое тяговое усилие при малой мощности привода.

Ходовые винты и гайки имеют резьбу трапецеидального про­филя с углом профиля 30°, метрическая резьба — 60°.

  • - Модели станков
  • - ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНО-РАСТОЧНЫХ СТАНКОВ
  • - Штанга
  • - зубчатые колеса
  • - Планшайба
  • Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

    5 комментариев »

    1. Особенно широко применяют зубчатые и винтовые передачи, при помощи которых осуществляется связь между кинематическими парами, изменяются по величине и направлению их скорости, передаются от одного вала к другому крутящие моменты. В зависимости от назначения и условий работы зубчатые колеса могут быть цилиндрическими или коническими.

      Цилиндрические зубчатые колеса бывают прямозубые, косозубые, с шевронными и винтовыми зубьями

      Comment by Галина — 29 Июль 2009 @ 21:40

    2. Процесс изготовления конических и цилиндрических зубчатых колес требует особого внимания и четкого выполнения требований, предъявляемых международными стандартами. Для того, чтобы повысить прочность и износостойкость деталей,нужно осуществлять термообработку зубчатого колеса. Детали подвергаются объёмной закалке, ТВЧ, цементации, азотированию и другим видам воздействия температурами. Цилиндрические и зубчатые колеса, прошедшие обработку отличаются гораздо большим сроком службы.

      Comment by Komandas — 7 Август 2009 @ 5:54

    3. Как правило, изготовление колес и шестерен производится из собственных отливок. Осуществляем производство зубчатых колес как наружного, так и внутреннего зацепления (косозубые, прямозубые), рейки и червяки любых модулей в соответствии с ГОСТ. Изготовленные цилиндрические и конические колеса могут быть подвергнуты практически любой термообработке, в зависимости от размеров: объемная закалка, ТВЧ, цементация, азотирование, улучшение (с результирующей твердостью HRC=60-62). На изготовленных зубчатых колесах могут нарезаться шлицы и шпоночные канавки. Также изготавливаются и составные шестерни, состоящие из ступицы (обычно сталь) и запрессованного на нее венца (бронза). Изготовление зубчатых колес может производиться, как по чертежам, эскизам, так и по части цилиндрического или конического колеса (например сломанного).

      Comment by polik — 4 Сентябрь 2009 @ 11:41

    4. Модуль зубчатого колеса
      Модуль зубчатого колеса, геометрический параметр зубчатых колёс. Для прямозубых цилиндрических зубчатых колёс модуль m равен отношению диаметра делительной окружности dд к числу зубьев z или отношению шага t по делительной окружности к числу: m = dд/z = ts/p. Для косозубых цилиндрических колёс различают: окружной модуль ms = dд/z = ts/p, нормальный модуль mn = tn/p, осевой модуль ma = tа/p, где ts, tn и ta — соответственно окружной, нормальный и осевой шаги по делительному цилиндру. Значения модуля зубчатого колеса стандартизованы, что является основой для стандартизации других параметров зубчатых колёс (геометрические размеры зубчатых колёс выбираются пропорционально модулю) и зуборезного инструмента.

      Comment by Flame — 19 Сентябрь 2009 @ 8:37

    5. спасибо за хорошую статью, как раз исказ расчеты зубчатых колес и на вашем сайте нашел то что нужно! Еще бы хотелось увидеть статьи по червячным передачам

      Comment by aleksei — 10 Март 2011 @ 7:06

    RSS feed for comments on this post.

    Leave a comment